Каталог

Крестовина карданного вала МАЗ

Крестовина карданного вала МАЗ — основной и самый важный элемент данного узла. Прочный стальной шарнир крестообразной формы обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач на редукторы ведущих мостов грузовика. Максимальное значение крутящего момента — 10 000 H*м. Движение шарнира обеспечивается за счет игольчатых подшипников, находящихся на шипах крестовины. Тип крепления крестовины к кардану — пластина.

Особенности конструкции

Деталь изготавливается из высокопрочной закаленной конструкционной углеродистой стали (твердость закалки HRC 58-64). Имеет долгий срок службы (до 300-500 тыс. км пробега). Для сохранения ресурса работы достаточно своевременного прохождения ТО и периодического обслуживания с использованием смазки. Высокую надежность конструкции обеспечивает качество материала и ее простота. В ряду элементов:

Иглоподшипники располагаются в отверстиях карданных вилок. Их герметизацию и защиту от влаги и грязи обеспечивают уплотнения, устанавливаемые на обойму или шип, — пластиковые или эластомерные кольца и манжеты. Смазку в деталях удерживает пыльник. Фиксация стаканов подшипников в отверстиях вилок и фланцев может обеспечиваться за счет:

Все указанные способы закрепления стаканов в равной степени обладают высокой надежностью, однако многие специалисты считают, что наибольшее удобство в случае демонтажа крестовины обеспечивают прижимные планки.

На что следует обращать внимание

Качество уплотнителей. Обработка их поверхности должна иметь определенный показатель — шероховатость не выше 1,25 мкм. Неправильное расположение манжет, грубая обработка понижают их эффективность, нарушают герметичность подшипника, следствием чего может стать ускоренный износ крестовины карданного вала МАЗ, выход ее из строя и поломка кардана. Наиболее эффективными уплотнителями считаются эластомерные кольца. Во избежание проблем с поломками рекомендуется использовать комбинированные варианты уплотнения — лабиринтное торцевое, осевую и торцевую манжеты,.

После ремонта и/или замены соответствующих деталей крестовину необходимо проверить. Полностью восстановленная деталь должна легко, без заеданий проворачиваться в иглоподшипниках.

Вернуться в каталог