Каталог

Насосы шестеренные НШ на МАЗ

Одними из наиболее важных составляющих гидравлических систем машин являются насосы шестеренные (НШ). Основной их задачей является нагнетание рабочей жидкости в гидравлические системы грузовиков, тракторов, коммунальной и дорожно-строительной техники. Шестеренные насосы нашли применение не только в мобильной, но и стационарной технике. Их широко используют в различных гидрофицированных установках с приводом от электродвигателя.

На сегодняшний день вы сможете найти насосы с право- и левосторонним вращением ведущего вала. Информация о стороне вращения насоса наносится на его корпус в виде букв «Л» или «П». Насосы одинакового типоразмера, выпущенные разными производителями, взаимозаменяемы. На продукцию выдается годовая гарантия при условии, что наработка не превышает 4 тысячи моточасов для сельскохозяйственных тракторов, 3 тысячи моточасов- для промышленных тракторов и 1 тысячу моточасов - для других транспортных средств.

Характерные причины отказа шестерённых насосов

Неисправность

Возможная причина

Насос НШ не нагнетает масло в гидросистему или нагнетает в недостаточном количестве, не создает давления.

  1. Неисправен привод насоса
  2. Давление настройки предохранительного клапана распределителя меньше рабочего давления гидросистемы
  3. Наличие утечек масла
  4. Низкая температура масла
  5. Несоответствие направлений вращения насоса и привода
  6. Повышенный износ насоса из-за загрязнения масла гидросистемы

Пенообразование в гидробаке.

Насос НШ захватывает и нагнетает в гидросистему воздух из-за:

  1. нарушения герметичности всасывающего трубопровода
  2. низкой температуры масла
  3. износа манжеты приводного вала насоса.

Вибрация, шум при работе насоса, что вызывает быстрый износ подшипников насоса и выход его из строя.

Наличие воздуха в гидросистеме:

  1. не закреплены трубопроводы или узлы гидросистемы
  2. вибрируют запорные элементы предохранительных клапанов
  3. износ муфты привода насоса
  4. кавитация в насосе (перекрыто всасывающее отверстие, заужены или погнуты трубопроводы, чрезмерная вязкость масла или его низкая температура).

Не достигается максимальное давление.

  1. Засорился золотник предохранительного клапана
  2. Нарушилась регулировка предохранительного клапана
  3. Заедает (не смещается) золотник гидрораспределителя
  4. Износ деталей насоса

Перегрев насоса при работе.

  1. Наличие в масле механических примесей, наличие воздуха в гидросистеме недостаточный уровень масла в гидробаке
  2. Длительная работа гидросистемы на предельных нагрузках (залег предохранительный клапан или нарушилась его настройка)
  3. Забит фильтр гидросистемы
  4. Повышенное разрежение в сливной гидролинии (смятые, зауженные трубопроводы)
  5. Клинение деталей насоса из-за их износа.

Утечка масла по приводному валу насоса в картер.

Износ манжеты уплотнения вала или ее выдавливание в случае несоответствия направлений вращения насоса и привода.

Самопроизвольное выключение насоса.

Неисправность механизма привода шестерного насоса
(ослабла пружина фиксатора)

Разрушен корпус насоса.

  1. Неправильно отрегулирован предохранительный клапан гидрораспределителя
  2. Заедает переливной золотник гидрораспределителя.
Вернуться в каталог