Каталог

Сцепление МАЗ

Сцепление МАЗ двухдискового типа — классический вариант сцепления сухого типа, однако при этом узел отличается периферийным расположением цилиндрических нажимных пружин. Располагается в литом чугунном картере автомобиля. Назначение — качественная передача крутящего момента. Механизм обеспечивает кратковременное разъединение коленвала двигателя с трансмиссией и их плавное соединение при трогании с места и переключении передач. Привод сцепления МАЗ, как и сам механизм необходимо периодически регулировать, поскольку фрикционные накладки его дисков, как другие элементы без регулировки значительно изнашиваются и подлежат замене. 

Почему необходима регулировка?

При изнашивании накладок происходит смещение диска нажимного типа к маховику, в результате чего по штоку к кожуху смещаются и кольца разрезного характера. Регулировка позволяет вернуть необходимые показатели зазоров между дисками сцепления МАЗ, чтобы их не заполняли пружины фрикционного цилиндрического типа, наличие которых приводит к преждевременному износу накладок.

Как выполняется регулировка сцепления?

Для выполнения регулировки необходимы комплекты накидных и рожковых ключей, штангенциркуль и линейка.  

Для производства работ следует демонтировать картер маховика и крышку его люка, чтобы для начала отрегулировать величину отхода ведущего, т. е. среднего диска. На этом этапе:

На один поворот винты отворачиваются и фиксируются контргайками без приложения значительных усилий, при этом маховик продолжает вращение. Далее с помощью линейки следует измерить зазор между регулировочной гайкой и торцом задней крышки корпуса клапана. Он должен варьироваться в диапазоне 3,3-3,7 мм. Для регулировки его следует зафиксировать с помощью контргайки, затянув с усилием последнюю.

Прокачка узла сцепления

Прокачка сцепления МАЗ означает удаление из узла воздуха. На то, что прокачка необходима, может указывать плохое включение передач. Это возникает из-за попадания воздуха в гидролинию грузовика, результат чего — неполное включение сцепления. Прокачка выполняется следующим образом.  

Прокачка завершена, и узел собирается в обратной последовательности. Собранное двухдисковое или однодисковое сцепление необходимо проверить — для этого педаль выжимается до упора, при этом проверяется и поршневой толкатель. Успешной прокачку можно считать в том случае, если ход толкателя будет равен 27-28 см. В противном случае работы будет необходимо повторить. 

Компания «МазГарант» предлагает самый широкий спектр оригинальных фирменных запчастей для ремонта сцепления на МАЗ Зубренок (4370) и другие серии и модели продукции Минского автомобильного завода. По выгодной цене вы можете заказать и купить такие элементы узла, как, например:

Фото Код Наименование Номер Остаток Цена
Сцепление МАЗ
фото 05024 Сцепление в сборе СТК 184  75832 71504 (КПП ZF) под заказ
04543 Сцепление в сборе 4370 (диск+корзина), SACHS 18 780 79 331/34 8212 55 33/31 51 0681 01 под заказ
05025 Сцепление в сборе СТК 182 75823 ( м71556, д75836, к71566 ) под заказ
00072 Сцепление в сборе СТК 184 ( м71557, д75837, к71566 ) КПП 2381-239 под заказ
01422 Сцепление в сборе 184.1601000 под заказ
01424 Сцепление в сборе 182.1601000 под заказ
04873 Сцепление в сборе SACHS MAN F90/F2000 (диск+корзина+муфта), Китай/Бразилия КПП ZF, ЯМЗ 650 3400122201 под заказ
05141 Сцепление в сборе LUK MAN F90/F2000, произв. LUK 6433013000 под заказ
03393 Сцепление в сборе лепестковое CTK, ЗиЛ 5301 ,130 245.1600010 под заказ
05499 Сцепление в сборе SACHS MAN TG-L, 4370 (диск+корзина), ZF6AS850 полуавтомат 3400700303 под заказ
фото 05765 Сцепление в сборе SACHS, КПП 154 3400700345 под заказ
06667 Сцепление в сборе DT (диск+корзина+муфта), аналог 3400122201Китай/Бразилия КПП ZF, ЯМЗ 650 3.94001 под заказ
05184 Сцепление в сборе, KRAFT HYUNDAI Porter под заказ
09783 Блок управления сцеплением и тормозами сб. 6430А5-1602004 под заказ
13343 Сцепление в сборе HAMMER (диск100 035+корзина100 032+муфта 000 034) 122 201 под заказ
Каталоги и прочее
05644 Сцепление УАЗ 451-1601090 под заказ
Вернуться в каталог