Инструкция по установке турбокомпрессора
Инструкция по установке турбины
Внимание!
Работы начните с установки причин отказа оригинального турбокомпрессора.
Запрещается применять любые герметики при монтаже масляных магистралей, как подачи, так и слива масла. Куски и обрывки герметика выводят турбину из строя.
Исключите попадание песка и пыли в масло подающую и масло сливную магистраль. Песок из турбины не вымывается. Он измельчается, оставаясь в подшипниках скольжения.
Соблюдайте правила пожарной безопасности.
Помните:
Несоблюдение правил установки турбокомпрессора ведет к его поломке!
Воздушный фильтр:
1. проверьте герметичность коробки и крепления крышки воздушного фильтра
2. почистите коробку фильтра и заборный патрубок
3. промойте воздушные патрубки от фильтра к турбине, от турбины к всасывающему коллектору двигателя и коллектор двигателя от пыли и налипшего песка
Турбокомпрессор:
1. Приведите ротор турбины в движение пальцами и запомните, с каким усилием он вращается. При последующих работах периодически прокручивайте ротор, сравнивая усилие вращения.
2. Промойте струей бензина масло подающую магистраль перед соединением с турбиной.
3. Перед монтажом маслоподающего шланга залейте в турбину масло, пользуясь шприцом и прокручивая ротор рукой.
4. Не затягивайте основательно маслоподающий шланг, чтобы получить визуальное подтверждение наличия подачи масла.
5. Убедитесь в том, что есть свободный слив масла в поддон картера, продувкой магистрали.
6. Прикрутите все патрубки от фильтра к турбине, кроме воздуховодного для того, чтобы можно было контролировать вращение ротора визуально.
7. Запустите двигатель на 10-20 секунд. Контролируйте появление масла из незатянутого до конца стыка маслоподающего шланга.
8. Проверьте усилие вращения ротора турбины (п.2).
9. Если масло не появилось, повторите п.п.8,9 два-три раза до появления масла.
10. Затяните маслоподающий шланг, заведите двигатель на одну минуту.
11. Проверьте, как крутится ротор турбины рукой.
12. Если нет изменений усилия вращения ротора, наденьте воздуховодный патрубок от фильтра к турбине, затяните и проверьте крепление хомутов, запустите двигатель, прогрейте двигатель на холостом ходу, проверьте работу турбины на различных режимах двигателя.
13. При появлении посторонних звуков, исходящих от турбины (вой, свист и т.д.) на различных оборотах двигателя, а также при появлении масла в воздуховодных патрубках немедленно заглушите двигатель и обратитесь к специалистам. Не принимайте никаких действий по разборке турбины.
Памятка водителю по эксплуатации турбокомпрессора
1.Замените старое масло - как более густое по вязкости оно поступает в турбокомпрессор со значительной задержкой по времени после пуска двигателя;
в старом масле исчерпаны смазочные свойства, оно засоряется смолами, которые, осаждаясь в масляном фильтре и подводящем трубопроводе, резко снижают пропускную способность масляной магистрали;
масло с низкими смазывающими свойствами не держит масляную пленку на поверхностях скольжения, вызывает полусухое трение, истирание и перегрев деталей.
2. Обязательно проверьте состояние масляного фильтра перед установкой турбокомпрессора на двигатель
масляный фильтр должен при фильтрации обеспечивать тонкую очистку масла от металлических частиц, кварцевых пылинок и других загрязнений;
неисправный фильтр не обеспечивает задержку абразивных примесей, которые интенсивно изнашивают подшипниковый узел, попадая с маслом в зоны трения, увеличивают люфт ротора, что приводит к отказу турбокомпрессора.
3. Прогревайте двигатель на холостых оборотах и не допускайте работы под нагрузкой во время прогрева после пуска
в дизелях существует время задержки подачи масла к подшипнику при пусках из-за гидравлического сопротивления густого масла в маслоподводящем трубопроводе, поэтому первое время турбокомпрессор работает на оставшемся в нем масле;
циркуляция через турбокомпрессор прогретого масла обеспечивает смазку и теплоотвод без перегрева ротора;
пылевидные загрязнения в густом масле распределяются по всему объему и поэтому могут беспрепятственно проходить через фильтрующий элемент, в то время как в жидком разогретом масле эти частицы осаждаются в основном до поступления к фильтру очистки масла;
несоблюдение режима прогрева приводит к работе турбокомпрессора под нагрузкой с недостатком смазки, вызывая полусухое трение, механический износ с увеличением осевого люфта и перегрев вала ротора.
4. Переходите на холостой режим работы за 5 минут перед остановкой двигателя
после резкой остановки прекращается циркуляция масла, происходит резкое повышение его температуры в турбокомпрессоре, что приводит к закоксовыванию уплотнительных колец, ограничению их подвижности и протечкам масла в турбинную ступень;
при неблагоприятных условиях возможен перегрев вала ротора.
5. Используйте только исправный воздушный фильтр
отсутствие фильтра не препятствует попаданию в колесо компрессора посторонних предметоов, приводящих к поломкам турбокомпрессора и двигателя, или пыли, вызывающей абразивную эрозию колеса компрессора;
засоренность или непроходимость воздушного фильтра создает разрежение при всасывании и неизбежное выдавливание масла из турбокомпрессора во впускной коллектор двигателя.
Категорически запрещается:
Использование герметиков при установке турбокомпрессора.
Использование промывок и присадок к маслу двигателя.
Установка турбокомпрессора на неисправный двигатель.