Тормозной барабан МАЗ
Транспортные средства Минского автозавода оснащены тормозной системой фрикционного типа с пневматическим приводом и барабанными тормозами. Один из основных элементов механизма – тормозной барабан МАЗ, в который заключен тормозной цилиндр. Он устанавливается как на старые, так и на новые модели завода, включая серии МАЗ «Зубренок» 4370 и линейку МАЗ-MAN.
Для чего предназначен
Барабанные тормоза МАЗ – механизмы фрикционного типа с пневматическим приводом. Тормозящий момент в них обеспечивается за счет:
- тормозного барабана, который монтируется на ступицу колеса или во внутреннее колесо;
- расположенных в цилиндре двух прижимных колодок со сменными фрикционными накладками.
Торможение происходит в результате прижимания и трения движущихся относительно друг друга барабана колеса и колодок. Для включения механизма на передние и задние оси воздействуют отдельные пневмоприводы. Сжатый воздух подается в тормозные камеры, под давлением их поршни приводят в движение штоки, рычаги и пружины тормозных механизмов – колодка прижимается к барабану, обеспечивая процесс торможения.
Установка барабана
Барабан обычно устанавливается на ступицу колеса с помощью болтовых соединений, под которые он имеет от 6 до 12 отверстий. Колесный диск монтируется на сам барабан с помощью шпилек и гаек. В зависимости от расположения осей (передняя, задняя) способ монтажа может отличаться:
- поскольку колеса передней оси имеют односкатную ошинковку, крепление диска осуществляется напрямую на тормозной барабан;
- если ошинковка колес задней оси (как и средней) двускатная, барабан монтируется во внутреннее колесо, а на ступице закрепляется колесный диск.
Соответственно, сами барабаны имеют некоторые различия в конструкции. Однако во многих моделях МАЗ задействованы универсальные барабаны одинаковой конструкции независимо от осей. К таким моделям принадлежат полуприцепы, а также тягачи МАЗ-64221, МАЗы 5336, 5440.
Характеристики
Тормозные барабаны изготавливаются из серого чугуна методом штамповки. В зависимости от модели машины они могут весить от 35 до 70 кг. Внутренний (рабочий) диаметр также различен:
- 420 мм – характерен для большинства полуприцепов и многотоннажников Минского автозавода;
- 325 мм – барабаны такого размера применяются в тормозных механизмах новых моделей «Зубренка».
Тормозные колодки могут иметь ширину от 100 до 200 миллиметров.
Где используется
В отличите от дисковых, тормоза с барабаном применяются преимущественно в грузовом транспорте, включая и много- и среднетоннажники, выпускаемые Минским автозаводом:
- линейка магистральных тягачей МАЗ-5440 с базой 4х2 разных годов выпуска (А8, 5440М9);
- седельные тягачи МАЗ-6430 с формулой 6х4 («Простор»);
- самосвалы серии 5516;
- среднетоннажники МАЗ-5336 с колесной формулой 4х2;
- «Зубренок» 4370, 4371;
- другие модели.
Купить в интернет-магазине «МазГарант»
В нашем каталоге представлены тормозные барабаны МАЗ для грузовых автомобилей различных серий. В ассортименте – как универсальные модели, так и барабаны отдельно для колес передних и задних осей. Вся продукция сертифицирована. Сделать заказ можно напрямую на сайте или позвонив нам по телефону: +7(901)546-32-70.